Биография писателя, тексты произведений, ссылки.
•   Михаил Булгаков » Смех под знаком Апокалипсиса (М.Булгаков и «Сатирикон»). Часть 15 

Смех под знаком Апокалипсиса (М.Булгаков и «Сатирикон»). Часть 15

 
Предыдущая Следующая

Действие первое. Восхождение. Петербург, 1907 год. Художник А.Радаков предложил издателю М.Корнфельду преобразовать незатейливую юмористическую "Стрекозу" в журнал другого типа и придумал для него название - "Сатирикон". Первый номер "Сатирикона" вышел в апреле 1908 года. Почти поспев к началу "Сатирикона", явился из Харькова А.Аверченко, которому и предстояло определить облик и направление нового журнала. Поначалу детище Радакова и Аверченко выходило параллельно со "Стрекозой", но быстро обозначившийся успех "Сатирикона" повел к слиянию двух журналов. Вокруг "Сатирикона" сложилась плеяда талантливых, следовательно, разнообразных и своеобразных сатириков - поэтов, прозаиков, графиков. Наделенные острым чувством современности, нервно подрагивающей журналистской жилкой, сатирическим "верхним чутьем" на запахи умирания и распада, сотрудники журнала быстро нашли и разработали тот тип юмора, который заслуженно стал называться "сатирнконским".

Действие второе. Зенит. Декорация та же. (Первое и второе действие исполняются без перерыва.) К 1912 году обозначился внутриредакционный кризис журнала. Уход Саши Черного в 1911 году был первым звонком. Гонорарный конфликт сотрудников с издателем послужил скорее поводом, нежели причиной раскола, случившегося в 1913 году: вместе с Аверченко, Радаковым и Ремизовым (художником Ре-Ми) ушли и образовали "Новый Сатирикон" П.Потемкин, Тэффи, В.Азов, О.Л.д'Ор, А.Бенуа, М.Добужинский, Вл. Воинов и еще несколько человек. Старый "Сатирикон" не выдержал конкуренции и прекратился на шестнадцатом номере. "Новый Сатирикон", пройдя через взлеты и падения, через ожесточенную борьбу с цензурой за право смеяться над тем, что достойно смеха, принял в свои ряды сотрудников провалившегося старого "Сатирикона", привлек молодые, свежие силы (например, А.Шполянского - Дона-Дминадо - и В.Маяковского)и разработал - в стихах и прозе - огромное поле сатирических возможностей, истончил сатирическую стилистику, стал негласной литературной лабораторией, в колбах и ретортах которой выкипали экстракты, долгое время питавшие развитие русского стиха и прозы далеко за пределами узко понимаемой сатиры. К этому периоду относится работа в "Новом Сатириконе" В.Маяковского, много давшего журналу, но еще больше, кажется, взявшего у него.

Предыдущая Следующая
Закажи ремонт кондиционеров Митсубиси через сайт, оформить заявку за 5 минут.
Панель управления
логин :
пароль :
Регистрация
Напомнить пароль?
Разделы
     Главная
     Хроника жизни
     СМИ
     Галерея
     Романы и повести
     Сочинения
     Пьесы
     Рассказы
     Эссе и публицистика
     Критические статьи
     Информация
     Разное
     Полезное
     Карта сайта
     Контакты
     Баннеры
     Ссылки
Рекомендуем прочесть
Друзья
А также на сайте
     RSS подписка RSS
Популярное
    Опрос
    Ваш любимый роман Михаила Афанасьевича Булгакова:

    "Мастер и Маргарита"
    "Белая гвардия"
    "Собачье сердце"
    "Роковые яйца"
    "Бега"
    "Записки юного врача"
    "Дьяволиада"
    Другая

    © 2015 - Все о творчестве М. Булгакова