Биография писателя, тексты произведений, ссылки.
•   Михаил Булгаков » Для чего зажигают светильники, или Евангелие от Булгакова. Часть 5 

Для чего зажигают светильники, или Евангелие от Булгакова. Часть 5

 
Предыдущая Следующая

Здесь нужна историческая справка. Крошечная Иудея в I веке была провинцией Римской империи. Местной властью служил совет при Иерусалимском храме, возглавляемый первосвященником. Верховная власть принадлежала наместнику Рима, прокуратору, и наряду с местной, храмовой полицией действовала жестокая и всепроникающая римская. В Иерусалиме стояли римские войска. Народ Иудеи задыхался под двойным гнетом власти, под усиленным налоговым прессом, мечтал о независимости. Ясное дело, в такой обстановке появление мессии не могло не вызвать одобрения масс. Дело не только в мечте о независимости. Проповедь Иисуса была обращена против храмовой власти, ее своекорыстия и ложного благочестия. Иисус предрекал скорый «конец света», страшный суд, при котором все переменится — «последние станут первыми», богатые будут осуждены. Можно поверить, что иудейскую бедноту не смущали обещанный Иисусом ужасы страшного суда, в ходе которого масса людей должна погибнуть: жестокость мало кого пугала в те бесконечно жестокие времена. И вполне возможно, что народ охотно шел за проповедником, сулившим скорое избавление и от властей Рима, и от власти храма.

Итак, о проповеди Иисуса Христа. Она была, с одной стороны, мрачной и жестокой в духе библейских пророчеств. С другой стороны, Иисус сформулировал требования добра, любви к людям и всепрощения, изложенные в Нагорной проповеди (о ней, в основном сейчас и помнят).

Предположим, что о проповеди Иисуса и его популярности Евангелия сообщают правду. Тогда окажется, что с точки зрения обеих властей Иудеи он должен был выглядеть опасным человеком. Он посягал на власть священников, он объявлял себя сыном Бога — что, по понятиям иудаизма, есть страшное кощунство. А претендуя на титул царя, он оказывается врагом Рима, ибо владыкой Иудеи считался римский император. Таким образом, заключительный акт евангельского сюжета — арест Иисуса храмовой стражей и римлянами, осуждение его на казнь обоими судами и сама казнь — логически вытекает из всей истории (казнь распятием римляне применяли к рабам и особо опасным бунтовщикам).

Предыдущая Следующая
производство блистер упаковки
Панель управления
логин :
пароль :
Регистрация
Напомнить пароль?
Разделы
     Главная
     Хроника жизни
     СМИ
     Галерея
     Романы и повести
     Сочинения
     Пьесы
     Рассказы
     Эссе и публицистика
     Критические статьи
     Информация
     Разное
     Полезное
     Карта сайта
     Контакты
     Баннеры
     Ссылки
Рекомендуем прочесть
Друзья
А также на сайте
     RSS подписка RSS
Популярное
    Опрос
    Ваш любимый роман Михаила Афанасьевича Булгакова:

    "Мастер и Маргарита"
    "Белая гвардия"
    "Собачье сердце"
    "Роковые яйца"
    "Бега"
    "Записки юного врача"
    "Дьяволиада"
    Другая

    © 2015 - Все о творчестве М. Булгакова