Биография писателя, тексты произведений, ссылки.
•   Михаил Булгаков » Для чего зажигают светильники, или Евангелие от Булгакова. Часть 6 

Для чего зажигают светильники, или Евангелие от Булгакова. Часть 6

 
Предыдущая Следующая

Парадоксально, что эта логика как раз не устраивала авторов Нового завета, ибо их учитель прежде всего сын Бога и сам Бог; следовательно, никакие силы не могли убить его, пока он этого не пожелал. Если он умер страшной смертью, то по собственной воле и, главное, по приказу своего небесного отца — с высшей целью, во имя спасения людей. Основным фоном евангельского сюжета стала тема божественной предначертанности смерти Иисуса, гибели как бы автоматической, не зависящей от воли людей. Столь же важная, как главная тема — доказательства его божественной мудрости и обаяния.

Эти стремления евангелистов отчетливее всего проявляются в сцене суда римского прокуратора Понтия Пилата над Иисусом. Против исторической и человеческой логики жестокий сатрап (он жесток и по евангелиям) сначала пытается оправдать опасного смутьяна, а затем, подчиняясь давлению иудеев, подвергает его истязаниям и мучительной казни — что совсем уж невероятно после попыток оправдания. Но по логике евангелистов: сначала Пилат поддается божественному обаянию, а затем следует по предначертанному ему пути. По-видимому, евангелисты преследовали и политическую цель: римскую власть уведомляли, что ее видный представитель посчитал в свое время неопасным».

Такова евангельская версия произошедшего. А вот версия булгаковская. В Ершалаим, столицу Иудеи, прибывает римский прокуратор Понтий Пилат с тем, чтобы лично проследить за порядком и предотвращением возможных волнений в городе накануне наступающего праздника Пасхи. Около этого же времени в Ершалаиме оказывается некий странствующий философ по прозвищу Иешуа Га-Ноцри, который за два дня до праздника знакомится с молодым юношей Иудой из Кириафа. Последний, заинтригованный речами проповедника, приглашает его в дом, где после непродолжительной беседы Иешуа Га-Ноцри арестовывает неожиданно появившаяся храмовая полиция. Храмовый же суд выносит арестованному смертный приговор, который по закону вступает в силу лишь после утверждения его римским прокуратором. Арестованного доставляют в преторию, на суд Пилата. После некоторых колебаний Пилат все же утверждает приговор. На этом, как кажется, история осужденного Га-Ноцри и должна бы была закончиться, однако, — обо всем по порядку. Как полагает А.Зеркалов, Булгаков намеренно, в тайнописной форме, акцентирует читателю незаконность ареста и безосновательность приговора, предъявленного Га-Ноцри верховным храмовым судом Ершалаима — синедрионом. О том, зачем это понадобилось Булгакову, речь пойдет чуть позже, а сейчас несколько слов о том, на что может опираться подобное предположение.

Предыдущая Следующая
Доставка еды на Рублёвке
Панель управления
логин :
пароль :
Регистрация
Напомнить пароль?
Разделы
     Главная
     Хроника жизни
     СМИ
     Галерея
     Романы и повести
     Сочинения
     Пьесы
     Рассказы
     Эссе и публицистика
     Критические статьи
     Информация
     Разное
     Полезное
     Карта сайта
     Контакты
     Баннеры
     Ссылки
Рекомендуем прочесть
Друзья
А также на сайте
     RSS подписка RSS
Популярное
    Опрос
    Ваш любимый роман Михаила Афанасьевича Булгакова:

    "Мастер и Маргарита"
    "Белая гвардия"
    "Собачье сердце"
    "Роковые яйца"
    "Бега"
    "Записки юного врача"
    "Дьяволиада"
    Другая

    © 2015 - Все о творчестве М. Булгакова